Главная » 2018 » Сентябрь » 19 » ПРОЕКТ - О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Намск»
11:46
ПРОЕКТ - О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Намск»

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Намск»

 

1. Часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения.».

2. Пункт 11 части 2 статьи 8 исключить.

3. пункт 13 части 1 статьи 8.1. исключить.

4. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».

5. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;».

6. Пункт 7 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

7. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы (далее – выборы) проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения назначаются Советом поселения в сроки, установленные федеральным законодательством.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

4. Выборы депутатов Совета поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Выборы Главы поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, включающему всю территорию сельского поселения.

5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

8. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально- экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам правил благоустройства территории поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствие с решением Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».».

9. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения.

2. К компетенции Совета поселения также относятся:

  1. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
  2. принятие решений о проведении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, проведении местных референдумов, голосования по отзыву депутатов Совета поселения, Главы поселения;
  3. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, общественных обсуждений, опросов граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также определение порядка их проведения;
  4. принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, преобразованием поселения;
  5. образование, формирование и упразднение постоянных и других комиссий или иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их деятельности;
  6. принятие регламента Совета поселения;
  7. утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения, принятие Положения об администрации;
  8. рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
  9. учреждение почетных званий, наград и премий поселения и положений о них;

10) принятие решения о привлечении жителей поселения к выполнению социально значимых для поселения работ;

11) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.»;

10. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

  1. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и руководителя администрации поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

  1. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
  2. Размеры и условия оплаты труда Главы поселения определяются решением Совета поселения согласно действующему законодательству.
  3. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

11. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, регулируются федеральными законами.

12. Главе сельского поселения при осуществлении им полномочий устанавливаются гарантии на:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;

5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

7) предоставление медицинского обеспечения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;

8) оплату один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

9) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.».

11. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются в связи с истечением срока его полномочий.

2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения «Намск» либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, отсутствия по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и другие случаи временного отсутствия) собственные полномочия Главы поселения и полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения «Намск», определяемый решением Совета сельского поселения «Намск».

Полномочия руководителя администрации сельского поселения «Намск» исполняет ведущий эксперт (должностное лицо) администрации сельского поселения «Намск», определяемый распоряжением главы сельского поселения «Намск».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4.1. В случае если Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Коми об отрешении от должности

главы муниципального образования либо на основании решения Совета поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или

решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

12. Часть 9 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

13. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения сельского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан-средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренном пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.».

14. Статью 59 дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом Совета сельского поселения в форме решения.

Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Республики Коми осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Коми указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Республики Коми определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Республики Коми, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым

актом о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав сельского поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.».

15. Часть 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав.».

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 326 | Добавил: Namsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: